![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/562/normal/bezglazye_3.jpg)
Прошлый раз мы остановились на необходимости набора опыта — чтобы получить двенадцатый уровень и улучшить хотя бы один клинок до превосходного качества. То есть, можно, конечно, завершить все дела в Бухте Непокорности; открыть путь в Вязы-Близнецы, добраться до небесного дракона и добыть возможность улучшения сразу двух или даже трёх предметов вооружения. Но почему бы не использовать в Бухте Непокорности и последующем бою против дракона оружие, улучшенное дурганской сталью? Так что — вперёд, на Арсенал Дургана!
Но сначала выполним все квесты в Сталварте: после зачистки твердыни гномов деревня изменится, часть квестов станет недоступной. Помимо этого терпеть не могу оставлять за спиной не уничтоженных врагов (если только они не бесконечные). В Рассетвуде всё прошло почти также, как и раньше, с небольшими вариациями.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/610/normal/samtsy_napadut.jpg)
Бегите прочь: эти олени атакуют!
Во-первых, все противники переняли мерзкую монашескую манеру ведения боя: метались от бойца к бойцу, нанося по паре ударов; те в свою очередь бегали за ними; на поле боя крутилась неуправляемая карусель. Во-вторых, животное, поднявшее сундук из проруби, было не накормлено рыбой, а напугано и изгнано: за этим ничего не последовало; наличие озера у нижнего края карты так и осталось загадкой (ожидаемые защитники оттуда не появились).
Принцип сражений с противниками был всё тот же: постараться разделить вражеский отряд и уничтожить по частям;
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/564/normal/boy_za_golovu_2.jpg)
если не удаётся разделить — отманить в узкое место, чтобы не могли атаковать все сразу.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/563/normal/boy_zv_golovu.jpg)
Самыми сложными были все призрачные враги; из-за способности неконтролируемых перемещений (вроде телепортации) и постоянного обездвиживания моих бойцов.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/568/normal/polnyy_haos.jpg)
Это… интересно?
Закалённый шлем гарантирует защиту от застревания в 25 единиц — но его обладатель всё равно «застревает»!
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/566/normal/zastrevanie.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/565/normal/zastrevanie_2.jpg)
На этом фоне защита в 10 единиц от того же застревания из подраздела способностей выглядит откровенным издевательством со стороны геймдизайнеров (помимо этого невозможно узнать: сочетается ли способность «Неудержимость» с бонусом «Закалённого шлема»?). Вот если бы умение давало невосприимчивость к застреванию — другой разговор!
Совсем туго пошло дело, когда ради помощи влиятельной посетительнице Каэд Нуа пришлось отправить с ней Эдера:
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/567/normal/eder_ushyol.jpg)
варвар Манеха оказалась не слишком хорошей заменой воину. Особенно пугал меня предстоящий бой в кузнице: не самых слабых стражей теперь было не четверо, а шестеро, да ещё три гнома.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/570/normal/kuznitsa.jpg)
Однако бой прошёл, «как по маслу»; ведь никто из врагов не умел тем или иным способом обездвиживать мой отряд.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/569/normal/kuznitsa_2.jpg)
Правда, в его исходе возник вопрос: что именно усиливать Дурганской сталью: оружие или доспехи? (Ничего: подождём, пока удастся добыть максимальное число слитков, тогда и станем улучшать.)
А теперь — скорее в Дирвуд, чтобы поспать и вернуться в обновлённый Сталварт. Первым делом, конечно же, спешим в храм Абидона, помогать Маске: уж больно хороший клинок выдаёт она в качестве награды. (Вернувшись с молотом и получив клинок, не забудьте обследовать сундук: дурганская сталь лишней не бывает.)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/571/normal/durgan_stal_4.jpg)
Привязываем клинок к Эдеру и отправляемся его улучшать (не воина, а кинжал. Впрочем, воина также стоит улучшить, поменяв характеристики.)
Это важно!
С каждым новым уровнем клинок ухудшается всё больше, поэтому два первых лучше набирать в составе отряда; а последующие — в одиночку, с максимальной защитой, на слабых врагах. Но вы же оставили нетронутым храм Эотаса в Позолоченной долине, верно?
Эдер надевает самый тяжёлый из имеющихся доспехов, берёт в руки «Невычурный клинок» и щит. Кстати, с экипировкой щита связан ещё один малопонятный и мерзкий «трюк» геймдизайнеров, но более подробно об этом — в своё время. Ближайшее место, где есть — как я думал — не слишком опасные враги: шахты Сталварта. (Помимо этого там находится один из лучших поясов в игре.)
Увы, надежды развеялись в первом же бою: даже лучники ксаурипов научились парализовывать и превращать в камень своих врагов; дело дошло до призыва Конселота!
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/572/normal/koshmar_ksauripov.jpg)
(Что характерно: если героиня призывает Конселота, то в этом бою ей больше никого призвать не позволяют; даже в случае, когда лич уничтожен противниками.) Тем не менее Эдер выполнил пару требований своего нового клинка, и отряд отправился в храм Эотаса.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/573/normal/kachay_kinzhal.jpg)
«Невычурный клинок» улучшен до максимума, его хозяин меняет характеристики: кто может атаковать врага чаще, чем боец с двумя кинжалами, каждый из которых ускоряет атаки сам по себе? (Если бы ещё скорость атаки можно было увидеть в «цифровом» показателе… Видимо, геймдизайнеры сочли это излишним. Сиди, геймер, и гадай: не блокируют ли друг друга свойства кинжалов?)
Меняет свои характеристики и Конан, варвар: теперь он сражается не парным оружием, а двуручным мечом. У четырёх спутников экипировано оружие, сбивающее врагов с ног! Неплохо!
Следующий на очереди — форт Железных Цепов. Наверное, можно обойтись совсем без крови: оставить отряд в Каэд Нуа и невидимкой проскользнуть в главное здание. При таком варианте, во-первых, придётся в одиночку сражаться с тремя колоссами; во-вторых, будет потеряна экипировка охраны. Поэтому — штурм!
Это интересно!
Среди доспехов гарнизона форта встречаются пластинчатые доспехи отличного качества: то, что нужно всему вашему отряду; более мощных доспехов просто нет! (Ах да, дополнительные свойства уникальной брони… Полная чушь! Противникам плевать на привязанную к доспехам магию или незначительное увеличение характеристик — низкий показатель вычета урона полностью их нивелирует.)
Отряд довольно силён, раз уж забрался так далеко, не попробовать ли напрямую, через ворота?
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/574/normal/tsepy_2.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/575/normal/tsepy_3.jpg)
Ворота выбиты, хоть и не без потерь, вперёд! Ой-ой, назад, скорее назад!
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/576/normal/tsepy_4.jpg)
Лучше уж как обычно, тайком — и всех врагов поочерёдно.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/577/normal/tsepy_5.jpg)
Отряду удалось добыть самую тяжёлую броню из имеющихся, на всех бойцов; до этого момента в ней щеголял только Ильмо. (Единственный предыдущий экземпляр был взят в бою с нежитью, в левом нижнем углу карты Рассетвуда.) Несмотря на максимальную защиту, сражения были совсем не простыми;
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/578/normal/tsepy_6.jpg)
однако соратники справились и с ходячими железными башнями.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/579/normal/tsepy_7.jpg)
Как и любой достойный лидер, Сафана получила двенадцатый уровень раньше всех — можно улучшать кинжал! Но возникла дилемма… Сделать это сейчас, или, пройдя три ближайших локации, добыть глаз кракена и превратить оружие в ещё более грозное? (Страшно чертыхаясь при этом в сторону создателей игры из-за невозможности точно выяснить о сочетании или блокировке свойств оружия в результате улучшения.)
Принято решение — подождать. Ждать ещё четыре уровня! Чёрт! Даже если бы глаз кракена продавался за сто тысяч золота — оружие не улучшить раньше получения шестнадцатого уровня! Тьфу!
Крайне осторожно идём в монастырь: периодически бои выигрывают стрелки под прикрытием призванных монстров; «рукопашники» временно погибают.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/580/normal/monastyr.jpg)
Однако используя принцип отманивания врагов в узкие места победить всё же удаётся.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/581/normal/monastyr_2.jpg)
Железный ключ нужно забрать с трупа.
Можно идти в Рубец Кейрона, но сначала полезно очистить от врагов башню арсенала Дургана и выполнить остальные «северные» квесты.
В башне отыскиваем ещё один клинок, ускоряющий атаку: если не попадётся артефакт, дублирующий оружие, стилет послужит парой к такому же «быстрому» кинжалу.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/582/normal/bashnya.jpg)
(За восстановление артиллерии отряд получит ещё немного Дурганского железа.)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/583/normal/bashnya_2.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/584/normal/durgan_stal_2.jpg)
Изготавливаем молот и обретаем союзников: помощи от них немного, но пусть будут.
Поиск сбежавшей Миллы в этот раз пошёл по другому пути: в предыдущей ситуации герою пришлось менять характеристики в пользу решительности;
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/585/normal/milla_3.jpg)
на этот раз оказалось достаточно завалявшегося в рюкзаке… печенья!
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/586/normal/pechenie_detyam.jpg)
Первый раз его не было в рюкзаке? Кто же знал...
На той же локации был обнаружен забавный графический баг: враги превратили в камень одного из призванных огров; а тот не только не исчез после битвы, но и начал «преследовать» отряд по другим локациям.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/590/normal/navalili.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/589/normal/bag.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/587/normal/bag_2.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/588/normal/bag_3.jpg)
(Что-то подобное случалось и раньше: то героев преследовал лук, движущийся в воздухе, а то — мёртвый призванный паук.)
Осталось очистить шахты Сталварта да поохотиться за головами; продолжил шахтами. Признаюсь честно: слукавил. Сами по себе визраки не очень опасные враги, но вот призываемое ими оружие (не исчезающее после гибели хозяина и не имеющее срока существования!) доставляло столько хлопот, что я решил не методично очищать всю локацию, а уничтожить корень всех зол: гигантский споровик. (Ну в самом деле: снаряжения визраки не оставляют, опыта за них не дают — чего зря стараться?) Добыт кристалл, отпирающий вход, перебиты просители у логова.
Входим… В первые же секунды погибает Сафана, атаковавшая врага огненным шаром. Следом за ней — весь отряд; причём главный урон наносят не визраки, а пять щупалец, метающих камни. Вторая попытка, Кано пускает стрелу в ближайшего противника, героиня вызывает жуков — и вновь погибает.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/592/normal/strashnyy_boy.jpg)
Пока мечники сражаются с визраками, щупальца безнаказанно забрасывают их камнями… А если начать с них? Плохая идея. Удаётся уничтожить максимум пару, больше не дают визраки. Отманить врагов некуда, укрыться негде, камни долетают повсюду!
Первый раз за всю игру пришлось заниматься кулинарией, скупать различные напитки.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/593/normal/effekty_edy.jpg)
Наевшийся до отвала отряд «грибников» наконец-то покончил с боссом (Сафана опять погибла!).
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/591/normal/strashnyy_boy_3.jpg)
Группа принялась за бандитов, и не всё проходило гладко: пару раз ситуацию спасали только Сафана и Кано; прикрываясь вызванными ограми, нашпиговывали врагов стрелами.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/596/normal/za_golovu_3.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/595/normal/za_golovoy.jpg)
Самые большие неприятности доставил отряд Бринлода, скрывающийся на переправе Дирфорда: каждый из разбойников обладал способностью вызывать собственное отражение. Мало того, что они могли сражаться вдали от своего хозяина, так после их уничтожения вызывались следующие! Пришлось повозиться…
Теперь можно и в Рубец Кейрона! В общем-то, ничего сложного: великаны отманиваются и уничтожаются; главное - не дать окружить свой отряд.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/597/normal/bezglazye.jpg)
Спускаемся в пещеру, ступаем в воду, в клочки разносим щупальца и принимаемся за кракена — готов, без всякой магии, зелий и еды! Но тут появляются безглазые, сразу три; и весь отряд погибает, за исключением Кано. Так не пойдёт!
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/599/normal/bezglazye_2.jpg)
Отряд сражается с щупальцами, не отходя от берега; на кракена направляются призванные огры; им издали помогают два стрелка. Появление безглазых не застаёт мечников врасплох, хоть и с трудом, но они справляются с великанами; героиня лично приканчивает кракена.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/598/normal/bezglazye_4.jpg)
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/600/normal/bezglazye_5.jpg)
Судя по экипировке - главное сделал вор!
Дело сделано, север освобождён от врагов и проблем (за исключением высокогорного дракона), а отряд получает пятнадцатый уровень. Ещё немного, и можно будет улучшать оружие. И уже ясно, какое: топор (которого пока нет) и кинжал. В планах стояло улучшение одного из двуручных мечей, но Паледжина в очередной раз добыла Хельвосковую форму, так что — топор и кинжал, с последующим дублированием топора.
Мда, а Дурганских слитков — маловато… И что самое обидное, будет остаток! Ну вот как так?! В награды за квесты даётся золото, почему бы не предоставить возможность выбора: золото или сталь? (О чём это я?! Геймеры слишком усилят своих персонажей! А как же «баланс»?!)
Четыре слитка ушло на улучшение двух двуручных мечей, остальные пока в запасе. Можно вернуться в Бухту Непокорности и продолжить «двигать сюжет», но… уже открыта локация Моргек-Йен; почему бы не попытаться предельно улучшить доспехи?
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/601/normal/durgan_stal_3.jpg)
Раньше не находил...
Локация зачищена, еда приготовлена, бонус за отдых — увеличение длительности воздействия расходуемых предметов — взят. Кушаем и входим. Кано начинает читать свиток путаницы, но пока он, близоруко щурясь, разбирает символы, вражеский маг успевает скастовать на весь отряд паралич… Заново; Сафана призывает жуков, Кано читает свиток — получилось, враги занялись друг другом.
Так и пошло: отвлекаем противников призванными; Кано читает свиток, отряд отбегает в сторону. Перебиты все, кроме двух драконов и скрытня; убит крылатый дракон — но это стоило жизни всем мечникам. Призванные огры уничтожают скрытня,
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/602/normal/1_k_2.jpg)
остаётся только медленно ползающий дракон, осыпаемый стрелами, и тут срабатывает мина замедленного действия, под названием Загроб (говорящее название у этой дряни!)… Его действие закончилось и наступило жуткое похмелье: упала скорость передвижения и точность.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/606/normal/otrava.jpg)
Это… интересно?
Подумаешь, похмелье! Если верить описанию, через двенадцать минут оно пройдёт, стрелы снова начнут попадать в цель и наносить урон! Как бы не так! Это положительные эффекты действуют строго отведённое время, абстиненция после чего-то — бесконечна; она не пройдёт и через полчаса реального времени! Очередной подлый — не побоюсь этого слова! - «сюрприз» от геймдизайнеров.
Ну, и что прикажете делать? Героиня едва ползает, укрыл её в уголке, надежда только на Кано и его огров.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/604/normal/nu_gad_2.jpg)
(Попробовал воскресить павших и бросить их в атаку — легли моментально. А из луков они промахиваются — похмелье, руки дрожат!) Проблема в том, что если вызвать огров издалека, эта тварь, Турисульфус, наносит удар первым и сразу убивает напавших.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/605/normal/nu_gad.jpg)
А подбираться ближе рискованно, дракон достанет призывателя (в конце концов, так и случилось). Плюс к этому огры далеко не всегда наносят урон… В общем, дракон, находящийся в состоянии «При смерти» всё-таки победил. (Если быть совсем точным, победил не он, а геймдизанеры, создавшие бесконечное ничем не снимаемое похмелье.)
Это интересно!
Попытался принять Загроб во время боя, чтобы снять абстиненцию – нельзя, эта дрянь считается едой (!), а не зельем. Позже проверю, нет ли возможности снять похмелье во время боя заклинанием клирика-мага-друида.
Загрузка игры. Каждый боец получает боевой лук отличного качества с бонусом урона по животным;
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/603/normal/kazhdomu_luk.jpg)
Кано разучивает новую песню;
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/607/normal/pesnya.jpg)
всем добавлены зелья, повышающие точность атаки и вероятность критического урона; из обеденного меню исключается шесть флаконов Загроба… Вперёд!
Бой идёт по той же схеме: пока драконы заняты призванными существами, отряд потихоньку рубит мелкую свиту и драконью хозяйку. Наконец остались только драконы; все экипируют луки и начинается бег на перегонки. Вызванный Конселот на время оглушает воздушного врага, отряд успевает нашпиговать его стрелами; половина дела сделана.
![Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая) Pillars of Eternity - «Pillars Of Eternity»: Да здравствует оружие! (часть вторая)](/system/attached_images/images/000/759/609/normal/krayniy_vrag.jpg)
Продолжается бег по кругу (употреблять зелья совершенно некогда, процесс слишком нетороплив, дракон успевает подползти близко, вся надежда на песни Кано!), который, в конце концов, заканчивается победой.
Ура, можно улучшит доспехи! Ага, разбежался – только после шестнадцатого уровня! Ну что за… Я бы понял, если бы запрет происходил из-за нехватки умения или ингредиентов; или была необходимость ради улучшения посетить уникального кузнеца… Но искусственный, ничем не оправданный запрет на улучшение оружия и доспехов?! Тьфу!
Ладно, пятнадцатый уровень уже у двоих, ждать не так долго. Удачи всем вам!
Продолжение следует…